Приветствуем вас на нашем форуме. Вкратце – Ботаника это аббревиатура от ст. м Ботанический сад и соответственно одного из самых красивых и живописных мест в Москве – Ботанического сада. Для многих ботаника являютется "родным" местом, местом где прошли, и еще движутся вперед их лучшие годы, это колледж, который выпускает огромное количество умных, творческих да и просто добрых и интересных людей.

BOTANIKA.4BB.RU

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » BOTANIKA.4BB.RU » Музыка » Досье


Досье

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Предлогаю выкладывать интересные статьи, но  с одним условием-  следующяя группа на которую вы выложите досье должна так или иначе переплетаться с предыдушей:
К примеру- Sonic Youth-Nirvana или Pixies итд.

Досье на группу Sonic Youth

"Too punk to be art, yet too art to be punk"

Для начала несколько цитат. "Убийцы современного рок–н–ролла". "Самая влиятельная группа всех времен". "Самая непретенциозная претенциозная группа из ныне существующих". Все это SONIC YOUTH. Почти 20 лет эта команда ухитряется оставаться одной из самых любимых и уважаемых во всем мире и в то же время практически не появляться на верхних строчках хит–парадов. Более того, SONIC YOUTH уже больше 10 лет играют в одном составе. Достаточно большой срок для альтернативной группы. Однако в этом все и дело. SONIC YOUTH — группа с большой буквы. Они оставались, остаются и, уверен, останутся группой — единой, мощной и неповторимой.

12 мая увидел свет очень долгожданный 14–й альбом SY "A Thousand Leaves". Ким Гордон, Турстону Муру и Ли Ранальдо уже перевалило за 40. Стив Шелли постепенно их догоняет. Они уже взрослые люди, у них есть семьи и дети. У Ли уже появились седые волосы, Стив потолстел, и только Турстон по–прежнему может сойти за долговязого паренька–металлиста. После основания собственного лейбла SYR группа выпустила три экспериментальных инструментальных мини–альбома, которые появились в продаже в весьма ограниченном количестве. Каждый "SYR" имеет название на иностранном (не английском) языке и представляет собой несколько композиций, весьма напоминающих свободные джемы с некоторыми оформленными кусочками мелодий, каждая из которых создает свое особое настроение. Аранжировки варьируются от тяжелых риффов и нойза до атмосферных гитарных звуков и чуть ли не до фри–джаза. "Мы не планировали эти три альбома в какой–то определенной концепции... Мы просто играли музыку, импровизировали... Многие вещи получились больше 8 минут и поэтому не годились для выпуска на Geffen, для профессионального маркетинга...Мы сами решили заняться этими записями и не делать из–за них много шума, просто выпустили их для тех, кому на самом деле это было бы интересно", — рассказывает Турстон. Новый альбом обещался быть в том же духе, только с вокалами. Однако о новом детище "соников" поговорим чуть позже. Вначале давайте вспомним, с чего и с кого все началось.

1. SONIC TRUTH

Когда думаешь о SY, возникает множество ассоциаций. Однако самое первое, что приходит на ум, это "noise". Будет неправильно сказать, что шумовое звучание изобрели SY. Однако именно они показали, как его можно использовать, сделали популярным. Теперь искореженный и переломанный гитарный звук, который "соники" начали эксплуатировать еще в начале 80–х, является маркой очень многих коллективов. Однако, кроме самого нойза, в SY всегда было нечто, что делало их на голову выше многих последователей. Боюсь, что это "нечто" состоит из очень многих вещей. Любовь, смерть, фантастика, мистика, феминизм, политика, философия, поэзия и искусство в целом сплелись в музыке этой группы настолько тесно, что невозможно причислить ее к какому–то определенному направлению. Музыканты SY в своих рваных джинсах и футболках с логотипами различных тяжелых групп, ломающие гитары, рвущие струны, истошно вопящие, сокрушающие свою аудиторию, заставляющие ее либо безумно отплясывать, либо, открыв рты, жаться к стенам от удивления или испуга, могут считаться панками. Однако панк — это явление подросткового характера, и если бы SY были простой панк–группой, то уже давно бы распались где–то в середине 80–х. Музыка всегда была главным в жизни "соников". Они всегда вначале сочиняли музыку, а уже потом тексты своих песен. Им всегда был гораздо важнее процесс, нежели результат. Поэтому они продержались так долго. SY всегда делали только то, что им нравилось, стараясь не усложнять и не упрощать, а просто сделать поп–музыку более интересной, увести ее от строгого песенного формата (куплет–припев), и плюс ко всему оформить и подать ее ярко, совместив с поэзией, кино, театром, фотографией и другими видами искусства. Творчество "соников" связано с битничеством, авангардом, модернизмом и прочими серьезными вещами. Из–за этого частенько можно видеть описания творчества группы с приставкой "арт". Ко всему прочему, SY американцы, и только американцы могли сотворить такое с собственной культурой биг–маков, нескончаемых дорог, супермаркетов, телевизионной рекламы и прочего хлама (я на самом деле не собираюсь ругать Америку, в ней есть множество отличных вещей, например ... SY). Однако то, что "соники" очень популярны в Европе, говорит о том, что они гораздо больше люди (в смысле человеки), чем американцы. Страшно уродливая и жутко веселая группа SY по жизни оттягивалась на всю катушку и заводила своим энтузиазмом народ по обе стороны Атлантики. Слишком много связано с ними, и очень трудно описать явление под названием SY в газетной статье, да и вообще просто осознать, что это такое. Поэтому, пожалуйста, не рассчитывайте на какой–либо серьезный анализ и не обижайтесь, если я что–то упущу.

2. SONIC LIFE

SY появились в самом начале 80–х, когда Турстон Мур познакомился с Ким Гордон на концерте своей группы THE COACHMEN. Ким пришла, потому что ее подруга сказала, что парень, лидер команды, обязательно должен ей понравиться. Так и случилось. После выступления во время философского обсуждения достоинств ритма и гипервидения они влюбились друг в друга, а чуть позже решили создать группу.

С Ли Ранальдо Турстон познакомился в группе легендарного Гленна Бранки (Glenn Branca), который являлся одним из лидеров нью–йоркского течения "No Wave", выросшего из панк–культуры и объединившего молодых людей, которые пробовали выразиться в музыке нетрадиционными способами и пытались довести звучание своих композиций до предела восприятия их слушателями. Гленн экспериментировал с гитарами. В его группе было 6 и более гитаристов, и все они жутко шумели. Среди этих музыкантов и был Ли, который вскоре откликнулся на предложение Турстона создать новый коллектив.

Броское название SONIC YOUTH было просто содрано у двух других нью–йоркских групп SONIC RENDEZVOUS ORCHESTRA и BIG YOUTH. Первую запись троица при участии ударника Ричарда Эдсона (Richard Edson) делала на студии Гленна Neutral, одолжив у него инструменты по случаю отсутствия собственных. В группе Бранки на трех гитарах все шесть струн были высокие "ми", и одна из них звучит на первой записи SY, создавая очень странное ощущение. Кроме этого, Ли и Турстон хорошо повеселились в песне "Burning Spear", записав жужжание дрели, пропущенное через педаль "waw–waw".

В 1982 году с новым ударником (Bob Bert) группа отправилась на гастроли к восточному побережью вместе со SWANS и Лидией Ланч (Lydia Lunch). Однако после турне Боб был уволен, потому что был недостаточно диким. Вскоре с очередным ударником (Jim Sclavunos) был записан дебютный альбом "Confusion Is Sex", который по праву считается одним из самых страшных творений музыки "lo–fi": мантрические песни с частой сменой ритма гитар, нарочито грязное сведение с использованием в конечном варианте черновых кассет и кавер THE STOOGES "I Wanna Be Your Dog", на котором Ким так неистово отрывается, что волосы встают дыбом. После такого шедевра стоило сразу же отправляться в Европу. Боб вновь принят в группу, и SY были готовы к визиту в Великобританию. Весьма холодно принимаемые у себя в Америке, в Европе "соники" произвели фурор. Критики очумели от восторга, а Пол Смит даже специально основал лейбл Blast First для того, чтобы выпустить следующий альбом группы.

"Bad Moon Rising" появился в 1985 году. То, что записано на этом альбоме, уже не было похоже на творения участников "No Wave". SY поднялись над всеми влияниями и впервые стали неповторимо индивидуальными. "Bad Moon Rising" — это каньон звуков, медленно проплывающих над сознанием в облаке атмосферного жужжания гитар. Первый более–менее рок–н–рольный опыт "соников" — дуэт с Лидией Ланч "Death Valley 69" — и песня "Halloween", записанная для сингла вместе с MUDHONEY, завершают картину рождения настоящих SY.

Дальше все понеслось со скоростью звука (с какой же еще(). "Evol" (1986) — дебют Стива Шелли на ударных, содержащий "Expressway To Yr Skull" — композицию, которую Неил Янг назвал лучшим гитарным произведением за всю историю музыки. "Sister" (1987) — более уверенный, чем предыдущий, альбом, навеянный во многом произведениями писателя–фантаста Филипа К. Дика, а также более роковый и мягкий на виражах. Была подготовлена почва к большому прорыву. Двойной виниловый альбом "Daydream Nation" (1988) явился 75–минутным нойзовым ультиматумом в адрес нации, взорвавшим скуку молодежной американской (да и европейской тоже) культуры и сохранившим волшебство творения музыки. "Teenage Riot", "Silver Rocket", "Candle" и другие песни SY открыли дорогу новым бескомпромиссным группам. Вскоре после этого эпохального альбома благодаря протекции Турстона взлетит NIRVANA, а сами "соники" в дальнейшем будут именоваться либо дедушками, либо, что гораздо приятнее, крестными отцами гранджа.

"Daydream Nation" стал самым продаваемым и самым лучшим творением группы, а также их последним инди–альбомом. Дальше "соники" стали работать на Geffen. Отыграв множество концертов с группами типа NIRVANA или MUDHONEY, SY отклонились в сторону мэйнстрима. "Goo" (1990) и "Dirty" (1992) тому подтверждения. Если "Goo" еще сравним по своей ужасности и замороченности с ранними работами группы, то "Dirty", спродюсированный Бучем Вигом, — это настоящий будильник для уснувшей молодежи, почти 60 минут нормально структурированных мелодичных песен с сексуально и политически направленными текстами, просто конфетка абсолютно для всех неформалов. MTV, приняв "соников" за своих, наснимало им клипов на свою голову. Только SY вдруг перестали играть мэйнстрим. "Experimental Jet Set, Trash And No Star" (1994) продюсировал все тот же Буч Виг, но это был уже более сложный набор песен, качественный, серьезный, тихий и нехитовый. Бедные тинейджеры не знали, что им делать. "Вы перестали быть нойзовыми", — плакались они Турстону. Однако шаг в сторону от привычного "сониковского" звучания был совершенно оправданным для группы. "Мы знали, что музыка, которую мы делаем, более бескомпромиссная, немного более абсурдная, а музыка, которую делают другие группы, более коммерческая, — говорит Турстон. — NIRVANA играли простую, и это подтверждает цинизм названия "In Utero", "куплет–припев–куплет" музыку. Такую форму Курт (Кобейн) просто позаимствовал у PIXIES и R.E.M... Мы стали играть гораздо тяжелее с такими группами, как NIRVANA, в разогреве. Потому что иначе нас просто сметало прочь со сцены. И если даже мы начинали играть тяжелее, то уже ничего не могли с этим поделать. NIRVANA выходили и просто воспламеняли все вокруг... "Experimental..." получился очень концептуальным. Мы хотели поэкспериментировать в том смысле, что мы изгибали структуру песен, делая их по–настоящему странными. Когда вы слушаете эту запись, то она звучит очень серо, минималистически...В этом альбоме очень мало использован эффект "feedback" (шумовая обратная связь, когда колонка "заводится" при поднесении к ней гитары, — K.S.), потому что в музыке "feedback" никогда не играет решающей роли". На первый взгляд странное название альбома на самом деле представляет собой прозвища "соников", записанные подряд. "Experimental" — это Ли, "Jet Set" — Ким, "Trash" — Турстон, а "No Star" — это Стив.

3. SONIC LEAVES

Странно вдруг осознать себя взрослым. Не знаю, как чувствовали себя SY, но на первых порах казалось неожиданным, что всего через три года после во многом очень молодежного "Dirty" они как–то сразу повзрослели. "Washing Machine" (1995) записывался в Мемфисе, вдалеке от "сониковских" нью–йоркских жилищ. Но тем не менее он просто источает уют домашнего очага. Великолепный звук, моменты, мимо которых невозможно пройти, подпевки (Kim Deal в песне "Little Trouble Girl"), прекрасное творение хаоса и света и девятнадцатиминутный бриллиант "The Diamond Sea", изумительный, как "Алиса в стране чудес". Ничего лишнего нет в этой записи, и в то же время SY достигли на ней небывалой глубины и красочности. После прослушивания "Washing Machine" понимаешь, что SY направляются прямиком в вечность, в будущее и ничто их не остановит.

Вдоволь наигравшись с возможностями, предоставленными крупной корпорацией, SY основали собственный лейбл и стали совсем крутыми. Как уже говорилось выше, новый альбом обещался быть экспериментальным. Многие бросились искать скрытый философский подтекст, тайный смысл названия "A Thousand Leaves". На самом же деле это именно то, что оно обозначает, — "Тысяча листьев". По–французски оно звучит, как "mille feuilles", и обозначает пирожное или торт, который во всем мире называют "Наполеон". "Если вы посмотрите внимательно, то увидите, как будто торт состоит из тысячи маленьких листочков. Я подумал, что это замечательная аллегория, — говорит Турстон. — Это очень удачное сравнение с музыкой во всех ее проявлениях — в практике, в ее особенностях. Это очень интригующее название, и благодаря ему у меня появилось множество идей для написания текстов". Кроме этого, SY отмечают и другие, научно–популярные причины такого названия. "Каждый альбом, записанный нами, — это литок, — продолжает Турстон. — Я вижу эту запись как дубовый лист, Ли — как ивовый, Стив — как лист папоротника, а Ким представляет ее себе как куст гибискуса. Таким образом, мне думается, что, идентифицируя каждую пластинку с определенным видом дерева, мы наконец–то начнем находить реальное применение процессу фотосинтеза и сможем создать новый тип воздуха".

Новый альбом является логическим продолжением "Washing Machine" и поэтому более предсказуем. По длительности песни варьируются от 6 до 11 минут и почти наполовину сочинены во время записи трех предыдущих мини–альбомов. Многие серьезные журналы несколько растерянно отрецензировали "A Thousand Leaves" как усталый и сыроватый, отметив при этом, что все очарование прежних SY несомненно присутствует: все тот же обнаженный голос Ким, пение слегка мимо нот, уверенные, парящие в атмосфере звуки гитар и психоделические тексты. Альбом относит слушателя в середину 80–х, когда SY только взбирались на Олимп. Достаточно много параллелей с "Evol". Песни сделаны в среднем темпе, и многие из них очень мелодичны. Всеми критиками дружно признано, что это самый инструментальный из всех альбомов SY и тексты в нем скорее случайны, чем оправданы какой–то определенной идеей.

Трудно судить о музыке только по рецензиям. Надеюсь, что в скором времени услышу "A Thousand Leaves" сам. SY, подобно серебряной ракете, продолжают двигаться вперед, а позади осталось множество концертов, записей, приколов, изумительных и иногда на редкость дурацких клипов. Все это запечатлено на видео и аудио, а главное — отложилось в душах тех, кто любит эту группу. Так что, я надеюсь, через некоторое время появится более подробный или же просто другой материал о SY, потому что очень многое осталось за кадром.

4. SONIC PEOPLE

Kim Gordon (бас, вокал)

Ким появилась на свет 23 апреля 1953 (в некоторых источниках 1956) года в Лос–Анджелесе. Два года она изучала искусство в Санта–Моника Колледж, а чуть позже продолжила обучение на факультете "Искусство и дизайн" в Отис Колледж. Ее интересовали современные танцы, но постепенно все сильнее она начала увлекаться арт–роком. Когда в 1980 году Ким была в Нью–Йорке, она впервые познакомилась с движением "No Wave", которое настолько увлекло ее, что она решила поселиться в этом городе.

Ким обладает неплохими деловыми качествами, и, проявив себя отличным бизнесменом, она на первых порах занималась менеджментом SY. В 1984 году она вышла замуж за Турстона Мура. У них есть дочка, которую зовут Ко–Ко. Она родилась в 1994 году.

Являясь басисткой в группе, Ким тем не менее очень часто играет на гитаре. Во многих песнях альбома "Washing Machine" гитарные партии исполняет именно она. Кроме этого, Ким является членом группы FREE KITTEN и заведует собственной компанией по производству одежды "X–Girl", которая базируется в Лос–Анджелесе.

Lee Ranaldo (гитара, вокал)

Ли, итальянец по национальности, родился 3 февраля 1956 года на Лонг Айленд в Нью–Йорке, учился в Государственном Университете (Бинхэмптон), где организовал группу FLUCTS.В 1980 году он начал работать с Гленном Бранкой, а также собрал еще один проект — PLUS INSTRUMENTS.

Говорят, что Ли — бывший хиппи. Однако теперь он специалист по шуму. Вместе с Турстоном он испытывает самые странные способы извлечения звука из гитар. "Нойзовая стена", сопровождающая все песни SY, это его заслуга. Помимо своей гитарной и сочинительской деятельности в SY, Ли занимается битнической поэзией. Он уже опубликовал две книги: "Near Here" и "Road Movies". Кроме этого, он записал два сольных альбома — "From Here To Infinity", "East Of Jesus" и недавно выпустил материал, сделанный совместно с Джоном Кейджем (John Cage) на стихи Джека Керуака (Jack Kerouac). В этом году должен появиться новый альбом Ли. Также он очень активно работает в качестве продюсера с такими группами, как BABES IN TOYLAND. Ли женат уже во второй раз, и у него есть сын Коуди, который родился в 1987 году.

Thurston Moore (гитара, вокал)

Этот высокий блондин родился 25 июля 1958 года в месте с экзотическим названием "Coral Gables" во Флориде. Вырос он в Бетеле (Коннектикут), затем перебрался на восточное побережье, но в конце концов решил поселиться в Нью–Йорке. Там в 1977 году он собрал свою первую панк–группу THE COACHMEN. Среди влияний того времени он называет TELEVISION и Patti Smith. Чуть позже Турстон заинтересовался движением "No Wave" и особенно музыкой Гленна Бранки, в группе которого он повстречался с Ли. После распада THE COACHMEN в 1980 году Мур вместе с Ким Гордон создал новый коллектив ARCADIANS, из которого впоследствии и появился SY.

Теперь Турстон женат на Ким и, помимо своей работы в SY, занимается множеством побочных проектов, самым известным из которых является DIM STARS. Кроме этого, у него есть сольный альбом "Psychic Hearts".

Steve Shelley (ударные)

Стив родился 23 июня 1963 года в местечке Мидлэнд (штат Мичиган). Свою первую группу THE CRUCIFUCKS он создал вместе со своими друзьями. Группа некоторое время играла в разогреве у DEAD KENNEDYS, а затем подписала контракт с лейблом Alternative Tentacles. Интерес Стива к более экспериментальной музыке нашел свое выражение в его работе для SPASTIC RYTHM TARTS.

После ухода Боба Берта из состава SY в 1985 году во время британского турне Ким и Турстон предложили Стиву присоединиться к группе, и он согласился. Так же, как Ким, Ли и Турстон, Стив принимает участие во многих побочных проектах, в число которых входит его собственная группа MOSQUITO. Он также помогал в качестве ударника в записи сольника Мура "Psychic Hearts". Кроме того, он руководит собственным лейблом Smells Like Records.

0

2

История Pixies (самая полная)

За 6 лет своего существования, Pixies пронеслись свежим ветром, как в независимых, так и в национальных чартах. От провинциалов из Бостона до хэдлайнеров мировых фестивалей, Pixies сочетали шумные гитары с уникальным подходом к написанию песен и по праву стали одним из наиболее известных и почитаемых явлений в альтернативной музыке.

Солнечный Лонг Бич, что расположен в Калифорнии, оказался слишком жарким для поклонника Beatles - Чарльза Майкл Китридж Томпсона IV-го. Неуютно себя чувствовавший во всех десяти школах которые он посещал, из-за того, что отец, работавший в пабах, перебирался из одного бара в другой, Чарльз черпал вдохновение из музыки Игги Попа и, перекрестив себя в Блэк Фрэнсиса (Black Francis) начал осваивать гитару, бас, пианино и ударную установку. Все что оставалось для завершения процесса превращения пляжного лодыря в рок-звезду это голос. И Чарльз получил совет из несколько неожиданного источника. Он сдружился с местной тайской рок-звездой (двоюродным братом менеджера цветочного магазина, в котором он работал), и тот посоветовал ему "кричать как будто ты ненавидишь эту суку!", в стиле битловской "Oh Darling". Более современная музыка вскоре профильтровалась через коллекцию Чарльза, когда он начал свое трехгодичное обучение, живя бок о бок с филлипинцем Джоем Сантьяго (Joey Santiago), который познакомил его с панком 70'х и космическим периодом Дэвида Боуи. Все остальное время он проводил сочиняя песни, играя на гитаре и куря траву.

В то время как религиозный подтекст в написании песен Блэк Фрэнсисом, судя по всему, имеет корни в его "новом рождении" и времени проведенном в церкви Pentecostal, его наиболее известные применения испанского языка были, несомненно, вызваны студенческим путешествием по обмену в Porta Rico's San Juan. К сожалению, он был не очень искусен в испанском, и первые недели провел без денег, неспособный разобраться в "благословенном государстве, где так много людей постоянно навеселе". Истории нищеты и лишений того времени, полсотни историй услышанных им в грязных квартирах "с комнатами для встреч извращенцев, психов и геев" позже увековечились в песне "Crackity Jones" на альбоме "Doolittle". После шести месяцев устрашающей жизни, дело двинулось дальше, когда в местном баре Чарльз раздумывал над тем, провести ли ему следующий год в Новой Зеландии, став свидетелем полета кометы Галлея или вернуться назад в Бостон и собрать группу.
 

Он возобновил свою дружбу с Джоем и вдвоем они стали Pixies, из-за того, что им понравилось определение из словаря, "маленький озорной эльф". Объявление, разыскивающее "bassist into Husker Du and Peter, Paul and Mary" привело к ним Ким Дил (Kim Deal), которая до этого играла в фолк-группе Breeders, вместе со своей сетрой-близняшкой. Как раз в это время Келли Дил решила заняться ресторанным делом, а Ким вышла замуж за Джона Марфи (с которым она развелась в 1988), вследствие чего карьера Breeders временно оказалась в несколько подвешенном состоянии.

Ким также привела с собой барабанщика Дэвида Ловеринга (David Lovering), который был гостем на ее свадьбе. До этого он жил в штате Массачусетс и играл в местных группах Iz Wizard и Riff Raff. Придя, таким образом, к стабильному составу, они начали репетиции в гараже отца Дэвида летом 1986-го. "Возможно самое большое недоразумение в истории рок музыки", так объявлял их бостонский клуб с подходящим названием Rat Club, где они исполняли ранние версии "Build High", "Here Comes Your Man" и "Dig For Fire".

Шли дни, ночи "в набитых тараканами отелях из богом забытых мест наподобие Канзаса", пока за их поддержку не взялись бостонские коллеги и товарищи из Throwing Muses, которые привлекли к ним несколько менеджеров и агентов. За дело взялся Гэрри Смит (Gary Smith), менеджер и продюсер бостонской студии Fort Apache, что расположена в Roxbury, который недавно отсылал материал Throwing Muses в Англию для выгодного контракта со студией 4AD. Смит прослушал группу и сказал, что не сможет спать, "пока вы парни не станете мировыми знаменитостями".

Началась работа над первым миниальбомом Pixies, "Come On Piligrim", длившаяся три дня подряд в марте 1987. Группа записала восемнадцать песен, включая далеко не божественный кавер "In Heaven (Lady In The Radiator Song)" из фильма Дэвида Линча "Голова-ластик" (Eraserhead), который часто упоминается, как оказавший большое влияние на Блэка Фрэнсиса, а так же практически полностью акустические "Here Comes Your Man", "Down To The Well" и "Rock A My Soul". Две последние записи со временем всплыли на "Sounds Waves" EP рядом с Pogues, Sugarcubes и Wedding Present. Сессии были смикшированы за следующие три дня ($1000 на оплату была одолжена у отца Фрэнсиса). Копии разослали заинтересованным лицам, включая местного промоутера Кена Гоуза (который сразу же стал их менеджером) и главе "крутейшей звукозаписывающей компании", создателю 4AD Иво Вэттс-Расселу (Ivo Watts-Russell). Иво был так впечатлен записью, что сразу заключил с группой контракт и выпустил восемь трэков с оригинального демо в виде EP "Come On Piligrim", облачив их в оригинальное оформление выполненное местной дизайнерской компанией.

Большая часть тем с миниальбома пересекается с религией Pentecostal (Троица), занимающей не последнее место в песне "Levitate Me" написанной в период юношеского глумления Чарльза над библией, служившей ему источником вдохновения. Фраза "Come On Piligrim! You Know He Loves You!" была взята из молитвы Ларри Нормана, христианского фолк-певца, которого Чарльз видел однажды в летнем лагере. В то же время, "Vamos" и "Isla De Encanta" рисуют картины бедности и извращенности, запомнившиеся Блэку за время проведенное им на улицах Porta Rico. Эти сдвоенные темы сходятся и вступают в конфликт с сексом (с сильным акцентом на гей культуре) и рок-н-ролом ("I Like Lou Reed!"), делая "Piligrim" плавящимся котлом, в котором варятся испанские поселенцы встречающиеся с тайными сторонами жизни Америки.

Правильная идея для их второго альбома была выдвинута Иво, который предложил Стиву Альбини (Steve Albini), бывшему их продюссером на тот момент (культовая фигура из групп Big Black и Rapeman), выдвинуть погромче все гитары и развязать руки "ленивой злобе" в звучании Pixies. Получившийся в итоге альбом "Surfer Rosa" несет в себе немало жемчужин, ни в чем не уступающих трэку "Gigantic", название которого могло стать названием всего альбома (песня написана Kim Deal). Беспокойное физическое присутствие, доминирующее в "Bone Machine" и "Broken Face", сочетается с "Something Against You" в которой электрогитары используются в качестве среды обитания для голоса Блэка. "Cactus" вдохновленная песней T. Rex "The Groover" написана от лица заключенного умоляющего свою девушку натереть свое платье потом и кровью и послать его ему! Там же присутствует короткая героическая история в стиле комиксов "Tony's Theme" и расширенная версия исследования "Vamos" из альбома "Come On Piligrim". Несмотря на случайную икоту в пении (к примеру "ri ri ri ri" гармонии всплывающие в "River Euphrates"), альбом был закончен за две недели, за исключением нескольких вокальных миксов добавленных чуть позже. Два года спустя, Альбини в типичной для него провокационной манере стал отрицать свою причастность к продюсированию альбома, описывая "Surfer Rosa" как "слепленую на скорую руку работу, выжатую из группы находящейся на вершине коммерческого успеха, мягкий развлекательный колледжный рок". Как он не прав! Для многих, устрашающая сила и очевидное, перехватывающее дыхание качество альбома "Surfer Rosa" сделало Pixies одной из любимых групп и упрочило их положение как в коммерческом плане так и у критиков. В то время, как альбом оставался на вершинах английских независимых чартов, британская рок пресса увлеклась соревнованием по восхвалению группы.

Pixies прибыли к британским берегам в 1988 в качестве разогревающей группы для Throwing Muses в туре, начинавшемся в лондонском Миэн Фиддлере (Mean Fiddler). Один из журналистов английского музыкального издания выразился о выступлении PIXIES, как о "самом величайшем событии с тех пор, как римляне ступили на английскую землю". Во время тура также появилось несколько новых песен, которые были вынесены для широкого прослушивания во время сессии Джона Пила (John Peel) в июле: "Wild Honey Pie", по новому раскрывающая очарование битловской песни из "белого альбома" была объединена с песнями "In Heaven" и "Hey". Для второго похода на BBC в октябре 1988-го, группа выбрала песни "Dead", "Tame", "There Goes My Gun" и "Manta Ray". Песня завершившая концерт "Hey" также появилась в "Sounds Machine EP 1" (вместе с песней Throwing Muses "Manis" начинающей концерт), записанные в последний день тура (1-го мая) в лондонском Country Club. Там же были записаны живые версии Vamos" и "In Heaven", а завершается все ремикшированной версией "Gigantic" 12".

Воссторженный прием и постоянные требования выхода на бис последовали после лондонского Миэн Фиддлера, где в качестве группы поддержки у них выступали Perfect Disaster, и где Ким Дил пришла в восторг от игры их бассистоки Жозефин Вигс (Josephine Wiggs). Эта парочка объединила свои усилия позже, когда Ким решила реанимировать Breeders. Примерно в это же время у Pixies начали складываться отношения с британским продюссером Джил Нортоном (Gil Norton), который привел группу в бостонскую студию, где они работали последние шесть недель 1988-го года над своим следующим альбомом предварительно получившим название "Whore" (шлюха).

В этот же период, с Pixies случился забавный случай во время английского и по совместительству европейского тура "Sex and Death", длившегося с апреля по май 1989-го (в группе поддержки играли их новые приятели с 4AD, Wolfgang Press), группа оставила аудиторию в недоумении относительно двух лондонских выступлений. На первом, заявленный список песен шел в алфавитном порядке, а на втором список шел наоборот и группа сразу же после первой песни покинула сцену (вызов на бис) только для того, чтобы вернуться и продолжить выступление! В это же время группа подписывает контракт с Elektra Records в США, которые выпустили к праздникам живой промо альбом (PR8127). Записанный во время тура, он содержит "Bone Machine", "Cactus", "Gigantic", "The Holiday Song" и "Nimrods Son" вместе с двумя головоломными песнями для их следующего проекта, "Debaser" и "Gouge Away". Альбомные версии двух последних песен также появились вместе с "Wave of Mutilation" и "I Bleed" на односторонней промо-записи 12" (PIX1) для нового релиза. Эта запись вышла в белой обложке с логотипом группы на передней стороне. "Wave of Mutilation (U.K. Surf)" также появилась среди треков Chemistry Set, Mega City 4 и Soul Patrol на двойном гибком EP-шнике прилагавшемся бесплатно к шведскому журналу "Sound Affects".

Зловещая вещь "Debaser", открывающая третий альбом группы, была инспирирована шокирующими событиями фильма Дали/Брунела (Dali/Brunel) "Un Chein Andalou", и сразу стала постоянным фаворитом. "Number 13 Baby" и "Dead" подготавливают слушателя к дальнейшей ушной хирургии во время треков наподобие "Gouge Away", "Wave of Mutilation" и "I Bleed", первые впечатления, от которых остаются как о болезненной, порочной одержимости насилием и кровопролитием. Одним из вариантов названия альбома "Doolittle" было "More in touch with the Earth", балансирование природы и человеческого стремления к прогрессу - вот ощущение от альбома и двух его синглов, зацементированное фразой "but the songs are much harder". "Monkey Gone To Heaven" была интерпретирована как 'зеленый' гимн о человеке, боге и дьяволе в шестерках и семерках за пределами озоновых слоев.

Дальнейшие связи с BBC продолжились в следующей сессии Джона Пила, где они исполнили "Down to the Well", "Into the White" и "Wave of Mutilation". Альбомные версии двух последних, незадолго перед этим, появились на второй 12" промо-записи (PIX2), помещенной в незамысловатое, черное, траурное оформление.

"Into the White" и би-сайды к "Monkey Gone To Heaven" были записаны во время январских сессий на Fort Apache Studios', а так же новый 24-ый трэк с Гэрри Смитом (хотя Блэк Фрэнсис продюссировал более поздние трэки). В это же время Pixies разродились своей версией "Winterlong", мрачный фрагмент от Нэйла Янга (Neil Young), который можно найти в его коллекционном тройном альбоме 70-х, "Decade". "Winterlong" попала в компиляцию каверов Янга - "The Bridge", среди таких групп как Sonic Youth, Dinosaur Jr. и Bongwater. Позднее, Блэк оценит этот кавер, как "лучшую вещь когда-либо нами сделанную; полный депресняк!" Вся прибыль от альбома была перечислена в школу для неполноценных детей Bridge (расположена в Сан-Франциско), за которой присматривали Янг и его жена Пэгги. Несмотря на несколько прохладное отношение к собственному успеху, Pixies появились на фестивале CND Glastonbury, который они оценили как "настоящая зеленая тусовка, но все еще остающаяся рок'н'рольным фестивалем, который достаточно хорош", последовавший за несколькими Европейскими фестивалями, на которых они выступали на разогреве у одной из любимых групп Блэка 'the Cure'. По-видимому, Роберт Смит (Robert Smith) обменивался аналогичными комлиментами.

Год завершился сентябрьским туром по Штатам "Fuck or Fight", по поддержке американского релиза "Monkey gone to Heaven" и "Doolittle". На волне славы, как о группе выпустившей три альбома в промежутках между постоянными турами, всего за два года, их концерт в родном Бостоне был несколько подмочен пьяными выходками Ким, разгромом инструментов учиненным Джоем и общим буйством за пределами сцены. Финальное выступление в Нью-Йорке было настолько утомительным, что группа оказалась слишком истощенной даже для того, чтобы прийти следующей ночью на вечеринку посвященную окончанию тура. Само собой, что последовал некоторый перерыв, во время которого Джой удалился в Гранд-Каньон "чтобы найти себя", Дэвид улетел на Ямайку, а Чарльз, со своим отвращением к полетам, прикупил канареечного цвета кадиллак и прошвырнулся на нем через всю Америку со своей подругой, пробавляясь по пути случайными соло-концертами типа "play to pay", собирая мебель для своей новой квартиры в Лос-Анжелесе. Ким, тем временем, наладила контакты с гитаристкой Throwing Muses Таней Донли (Tanya Donelly) и Жозефиной Виггс (Josephine Wiggs) из Perfect Disaster, на предмет проведения сессии с участием исключительно особей женского пола.

Не далее чем в 1988, подруги по лэйблу Ким и Таня, собирались вместе в бостонском баре, клятвенно грозясь создать совершенный диско альбом - проект, который мог бы иметь массовый успех, и на котором можно бы было закосить бабла на всю оставшуюся жизнь. Для записи демо они вернулись в студию Fort Apache с Гэрри Смитом в кресле продюсера, приглашенным из Muses барабанщиком Дэвидом Нарцизо (David Narcizo) и бассистом Лесли Лэнгстоном (Leslie Langston). Сессия прошла в атмосфере полного отвяза, но в конце концов завершилась, оставив после себя не выпущенные ритмичные вещи "Overcome" и "You Always Hang Around".

Между декабрем 1989 / январем 1990, Таня и Ким засели в Эдинбургской студии Palladium как Breeders (что на гомосексуальном слэнге означает гетеросексуалы, но "это может быть так же мужским обращением к женщинам и женским обращением между собой") - тогда еще отсутствовала сестра-близняшка Келли. Для более насыщенного звучания, продвигаемого их самым большим поклонником Стивом Альбини, в их ряды была призвана Жозефина Виггс, басистка из Perfect Disaster, которая однажды успешно перепила Ким в баре, что гарантировало ей место в группе. Состав был полностью укомплектован после прихода (по совету Альбини) Брита Вэлфорда (Brit Walford) из группы Slint, игравшей хардкор - никому неизвестного 19-ти летнего барабанщика из Кентуки, который "перевоплотился" во время сессий в Шэнона Доугтона (Shannon Doughton), четвертого таинственного члена "Браслетов из Ада", или просто Breeders.

За три недели прослушиваний и записи, во главе с Альбини, звучание группы цементировалось и впитывалось в недрах студии, что в результате привело к появлению 13-ти трэков. Все кроме одного вышли на LP; девять композиций Дил, по одной от Донли ("Only In 3s") и Виггс ("Metal Man"), плюс необычный кавер Beatles "Happiness is a Warm Gun" из белого альбома. 13-я песня Ким, "I Just Want To Get Along" вышла на "Gigantic! 2" - компиляции от "Melody Maker".

Раскрывающий такие причудливые темы как передозировки ("Doe"), раздавленные клопы ("Oh!"), жертвы аборта живущие "скорее биологичностью эмоциональности" ("Hellbound") и опиумные притоны ("Lime House"), "Pod" никогда не задумывался, как очередная пустышка. Изюминкой альбома остается короткая, и красивая "Fortunately Gone" - продукт совместного сотрудничества Ким и Келли. Эта вещь также присутствует на квадратном гибком диске Ultra Vivid Scene, свободно распространявшимся с ныне несуществующим журналом "the Catalogue".

Для промоутинга "Pod", Breeders сыграли на двух незапланированных лондонских шоу, в качестве разогревающей команды к Jah Wobble (Marquee) и Miracle Legion (Islington Powerhouse). Они также появились на альтернативном музыкальном шоу "Snub" проводимом BBC2 - отметим, что как вещь Pixies "Vamos" так и "Iris" от Breeders появились на коммерческом видео "Snub TV Volume 1" (MVP 9912133) и "Volume 2" (VVD837) соответственно. Посреди всей этой суматохи, группа записывает сессию у Джона Пила. Вся эта активность привела к появлению слухов о том, что Pixies и Throwing Muses распались, несмотря на тот факт, что после записи "Pod", Ким присоединилась к Pixies в Лос-Анжелесе для новых сессий. Эти слухи также подпитывались внезапным уходом Жозефин Виггс из Perfect Disaster для того, чтобы присоединиться к Ultra Vivid Scene, и появлением (вместе с Ким и Таней) на "Special One" EP от 4AD, и на треке "You and Your Sister" к альбому This Mortal Coil "Blood".

Несмотря на некоторые отвлекающие моменты, наподобие землетрясения, сессии в лос-анжелесовской Master Control Studios для следующего альбома Pixies проходили на редкость хорошо. "Bossanova" (это название взято из трека "Hangwire") это ничто иное, как некий подтекст, намекающий на городское серф звучание и влияние научной фантастики. Особо были отмечены вещи "The (Billy Goodman) Happening", посвящение любимому на все времена толкшоу для путешественников; "Velouria" - к тому времени, бесспорно, наиболее романтичное звуковое путешествие от Pixies; и "Is She Weird", лунные стенания для самой обкуренной из земных девушек.

Вблизи от дома, начали сказываться недавние открытия Чарльза в серф музыке - Dick Dale, Link Wray, Ventures (да восславим песню Beach Boys "Good Vibrations") и неземной старый хит Surftones "Cecilia Ann". Под их впечатлением Блэк Фрэнсис написал песню "Ana", имеющую явный крен в сторону акустического рока, в которой начальные бугвы строчек составляют слово "SURFER". Следующие вещи, включая "Dig For Fire", нашли свое место на четвертой промо записи 12" (PIX3).

Многоплановость альбома "Bossanova" предвещала группе большое будущее, но дело пошло на спад. И хотя Pixies приобрели несколько новых друзей, благодаря кавер-версиям: "Born In Chicago" группы Paul Butterfield Blues Band на компиляции каверов "Rubiayat", посвященной 40-ой годовщине студии Elektra, еще одной старой вещи Нейла Янга "I've Been Waiting For You" на сингле "Velouria", и любовной песне Дэвида Ловеринга к дебютантке Дебби Гибсон ("Make Believe"), критики не уделили этому особенного внимания. После месяца прослушиваний в манчестерской студии парней из New Order, группа вывернула гитары на максимальную мощность и выступила в качестве хэдлайнеров на последнем дне августовского Reading Festival. Группа начинала выступление с практически инструментального гимна "Rock Music", главным образом из-за того, что Блэк Фрэнсис был слишком напуган, чтобы начать петь перед толпой из 30,000 человек. Это было классное выступление.

Потом последовал совместный с Дэвидом Боуи европейский тур Pixies по Германии (Schuttorf и Ulm), а также объединение с лучшим вокалом студии 4AD Пэйл Сэйнтс (Pale Saints), после чего они вернулись в Ирландию и Англию для еше одного тура, где выступали в качестве хэдлайнеров, и уже почти добрались до лондонской Brixton Academy, когда внезапно Ким объявила дату "нашего последнего шоу". Чтобы это ни означало, но определенно, это был последний шанс увидеть концерт Pixies. Большой тур по США в 1990 был полностью отменен, а Ким рванула в Брайтон чтобы состряпать побольше материала с Жозефиной Виггс. Джой и Дэвид вернулись на отдых в Штаты, куда скоро последовал и Блэк, таким образом, в первую неделю ноября, в лондонской Borderline группа разделилась на три самостоятельных ячейки. С одной электрогитарой и воспоминаниями о "Surfer Rosa" и "Doolittle", Блэк вдыхал новую жизнь, совершенно не представляя себе, что же последует дальше.

Опыт записи в студии Оззи Осборна Master Control в Лос-Анжелесе может объяснить появление сингла, "Planet of Sound" (с записанной с обратной стороны испанской версией старого хита Yardbirds "Evil Hearted You"). Альбом "Trompe Le Monde" оказался с первого прослушивания "чертовски тяжел и красив", как сказали о нем на очередной сессии Джона Пила (песни "Palace Of the Brine"/"Letter To Memphis"/"Motorway To Roswell"/"Subbacultcha"). Альбом был сдобрен сочными клавишами от ветерана команд Captain Beefheart и Pere Ubu, Эрика Дрю Фелдмана (Eric Drew Feldman). В дальнейшем материал "Trompe Le Monde" можно было услышать в совместной с Jesus And Mary Chain поездке "Head On", состоящей из нескольких случайных концертов в Англии в июле, с приглашенным братом Джоя, Бобом на гитаре. Кульминацией стало шоу в Crystal Palace Bowl, поддерживаемое Ride и Cud, перед толпой из 20,000 зрителей.

Перед распадом, они выпустили еще два сингла "Alec Eiffel" и "Head On" (только для США и Канады), также Pixies поддерживали U2 в их европейском туре "Zoo TV". Прошло совсем немного времени и Блэк Фрэнсис объявил по радио, даже не уведомив остальных членов группы, что Pixies распались. Затем он изменил имя на Фрэнк Блэк (Frank Black) и с тех пор продолжает очень успешную соло карьеру, но параллельно есть и другая история. Ким Дил продолжила с Breeders выпустив очень успешный LP "Last Splash" и многочисленные EP. После этого, она, вместе с барабанщиком Breeders Джимом Мэкферсоном (Jim Macpherson) сформировали новую группу, которую назвали Amps, и не так давно выпустили альбом "Pacer". Джой и Дэвид также объединились вместе, в группе под названием Martinis. Они достаточно успешно выступают в США и приняли участие в создании звуковой дорожки к саундтреку "Empire Records". После этого, они записали демо с Джилом Нортоном в качестве продюссера, так что теперь выход их полного релиза - это всего лишь вопрос времени.

0

Похожие темы


Вы здесь » BOTANIKA.4BB.RU » Музыка » Досье