Приветствуем вас на нашем форуме. Вкратце – Ботаника это аббревиатура от ст. м Ботанический сад и соответственно одного из самых красивых и живописных мест в Москве – Ботанического сада. Для многих ботаника являютется "родным" местом, местом где прошли, и еще движутся вперед их лучшие годы, это колледж, который выпускает огромное количество умных, творческих да и просто добрых и интересных людей.

BOTANIKA.4BB.RU

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » BOTANIKA.4BB.RU » Off Top » Субкультуры


Субкультуры

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Данная тема является информационной, мат и угрозы в адрес друг друга строго запрещены))

Итак в данной теме, не без помощи друзей форумчан мы рассмотрим молодежные движения как прошлых лет так и нашего времени...

вместо введения.

Ушедшее тысячелетие оставило нам не только раны войн, революций и технического прогресса. И не только грандиозное смещение перспектив человеческих возможностей. Оно принесло с собой принципиально новые способы существования культуры. В его последнее, двадцатое столетие появилось новое словечко, совсем неслучайное, ибо ему соответствовало нечто до сих пор неслыханное, то, что было уже и до двадцатого, но к чему теперь вдруг подобралось и имя, а потому и обрисовалась его суть. Это словечко (или явление) - субкультура.

Говорить о субкультурах, не оставаясь при этом обруганным весьма сложно, ведь всегда есть истинные представители субкультур, строго контролирующие их эзотерическую чистоту, и всегда, с другой стороны, есть стражи общественной нравственности, никому не прощающие ни единого доброго слова в адрес соперничающей линии развития. Всегда, наконец, найдутся ученые, способные упрекнуть в некорректности при работе с фактами, поскольку подробности того или иного субкультурного существования утекают сквозь пальцы, не поддаются обобщению. Субкультуры меняются настолько быстро и настолько разнообразны в один отдельно взятый промежуток времени в пределах одного большого пространства, что иногда нет возможности их даже назвать. Случись такое, что где-нибудь в 12 столетии появились бы субкультуры, то не было бы никакого номинализма, поскольку никто не успевал бы в характеристике явлений реальных. Впрочем, реализму пришлось бы не лучше, ибо никакой высокой сущности за любым проявлением субкультуры найти бы не удалось, все какие-то падшие ангелы, изменившие божественному порядку…

По сути, главное в понятии субкультуры – это приставка суб-, обозначающая голое структурное противостояние, направленное против явлений большой культуры. И потому именно в 12 веке и не случилось развенчивания номинализма и тем более, реализма, что такого противостояния попросту еще не было. Оно придет позже, оно забрезжит с началом Нового времени. Здесь можно вспомнить Вернера Зомбарта, виртуозно рассуждавшего о причинах возникновения капитализма. В своей книге «Буржуа», он говорит об обиженности, которая в возрожденческой Италии, а затем и в других местах , становится двигателем предприимчивости. Зомбарт был проницателен, но прав он оказался не в том, что обиженность послужила возникновению капитализма, ведь тому было много других причин, а в том, что она явилась двигателем контркультурного развития, гораздо более широкого по всеохватности, но при этом и менее заметного.

С Нового времени начинается образование глобальной цивилизации. Это еще одна причина, почему только с 15-16 столетия можно говорить о первых сполохах того, что позднее оформится в субкультуры. Ибо то, что в прежние времена могло противостоять как различия разных культур, как противостояние язычников христианам, варваров эллинам, неверных по отношению к верным и т.д., теперь начинает противостоять внутри новых обществ, все более принимающих блага всемирной цивилизации. Противостояния эти неизбежны. Ведь за каждым культурным течением всегда стоит определенная духовная действительность. А поскольку существует некая паритетность среди реальностей духовного порядка, то ни одна из них неустранима абсолютно и окончательно. Их проводники – люди, и даже целые народности - могут быть стерты с лица Земли. Однако, то, что не пускают в дверь, как известно, все равно придет через окно. Так и происходит, народ-победитель начинает узнавать средь своих лики вчерашних врагов.

Только теперь это уже не религиозное противостояние верных и неверных. Точнее, оно есть, но за ним все яснее и яснее проглядывает профанная, мирская недоговоренность, неустроенность в бытии общественном.

И в то же время это не пролетарии против буржуа, не крестьяне против землевладельцев, ведь все они все же составляют одну семью, и любой низший класс почитает культуру, хранимую и воспроизводимую классом высшим.

Представители субкультуры имеют культуру собственную, собственную настолько, что, имея общий с большой культурой разговорный язык, они вкладывают в те же слова другие ощущения, другие понятия, за всем этим стоит принципиально иная символика. Они носят другую одежду, поют другие песни, читают другие стихи…

Конечно, это может накладываться на национальную специфику, это может совпадать со спецификой конфессиональной, но до поры до времени, пока сама субкультура не покажет свое самостоятельное лицо, а произойдет это вполне лишь во второй половине 20 столетия. Но это не значит, что до этого субкультуры не существовали и притом зримо, такими они были уже и в 17.

Субкультуры – подчеркну - вещи неустранимые. За ними кроются некие глобальные стратегии, стратегии эсхатологического порядка. Если не удается от них избавиться гильотиной, то, тем более нельзя избежать их возобновления с помощью тюрьмы. Тюрьма становится местом сбора всего отфильтрованного, всего маргинального. И оттуда рано или поздно это возвращается на свободу.   

Тюрьма сверх этого - сама порождает субкультуру, в разное время и в разных странах  - разную, но неизменно порождает. Потому что само тюремное заключение глубоко безнравственно, и человечество за эту свою безнравственность уже начало платить по счетам. Но это только первые последствия. Это лишь вершина громадного айсберга…

Нет большого смысла морализировать по поводу той или иной субкультуры, в том числе и тюремной. Бесполезно переубеждать ее представителей в правильности совершаемого ими: за этим стоят реальности духовного порядка, и никакое обыденное рассуждение не способно лишить убедительности тот глубинный опыт, что приобретается через приобщение к субкультуре, ибо ядро субкультуры лежит  в мире ином, ибо в основе субкультур – теперь забытые мистерии. Это всегда переживания на пороге жизни и смерти, и потому самые сильные. Это всегда переживания того, о чем вы со своей прикладной моралью не имеете ни малейшего представления. Этим можно оправдать любую нечистоплотность, но за этим стоит иногда и чистоплотность более высокая, нежели ваша. Поэтому ни очернение ни обеление субкультур никогда не бывают адекватны. Первое – их самоутверждает, второе – порождает субкультуру другую.

Поэтому терпимость, которой мы научились в конце 20 столетия – хоть и необходима, но ее нельзя считать средством против  возникновения субкультур: ибо на новом месте возникнут субкультуры новые, ведь всегда найдется другой вид нетерпимости да и духовных реальностей много.

Человечеству суждено жить среди субкультур и субкультурами. Дело не в этом. Дело в том, как среди этого жить. Как установить и выдержать правильный темп и ритм развития, который ведь и есть подлинная добродетель в отличие ото всех прочих ярлыков-понятий. Только добившись такого качества движения можно гармонизировать сосуществование разных культурных тенденций и снизить остроту субкультурных сполохов.

Субкультуры все равно будут расти как грибы, пусть даже теперь известно привилегированное место их возникновения – культура тинейджеров, ведь никто не сможет воспрепятствовать недовольству подростков нелогичным поведением взрослых (и наоборот), оно будет всегда, а за ним стоят при более глубоком рассмотрении все те же соперничающие тенденции развития, ведь если приглядеться, преемственность между поколениями не так велика, как принято думать. На самом деле каждое новое поколение приносит с собой свои новые задачи и свои новые недостатки, наталкиваясь ими на недостатки поколения предыдущего.  И следующее действие каждой такой пьесы разыграется лишь через несколько столетий уже между другими поколениями. Проблема поэтому в том, как правильно эти недостатки претворять в достоинства, а это уже проблема социума в целом.

Но недостатки также и оседают, они-то и образуют символический космос вновь образуемых субкультур, а потом как средства коммуникации достаются субкультурам-последышам, претворяясь, наконец, в третьем колене продуманным личным опытом, уже трезвым, уже без перегибов. Каждая субкультура потому весьма комплексна в своей эстетике, что делает ее еще более неуловимой.

Среди богатого изобилия субкультур можно выделить три крупные темы, не только послужившие возникновению самых разных субкультур, но и образующих в каждом новом поколении собственно-тематические субкультуры. Это тюремная тема, тема наркотиков и тема гомосексуализма. Вряд ли стоит приписывать этой троице непреходящую вечность, но то, что это привилегированные места существования субкультур – несомненно.

Наконец, важно упомянуть, что существуют таинственные чисто географические законы возникновения, развития и экспорта-импорта субкультур. Они не совпадают с тем, на что здесь указывалось уже как на межнациональное и межрелигиозное соперничество. Поскольку существуют определенные, столетиями двигающиеся культурные потоки, несущие в себе и струи субкультур, например, экспансия западничества в России, восточные вливания в европейскую цивилизацию, волны эмиграции  в Америку.

Отредактировано cherepaha (2006-11-12 22:12:31)

0

2

вот про Хиппи немножко:

  Хиппи уже несколько десятилетий остается одним из самых распространенных направлений в том, преимущественно “альтернативном”, мире, представителей которого называют то “неформалами”, то людьми какой-либо “субкультуры”, то “волосатыми”, то еще как-то. Мало кто в наше время не имеет хоть какого-нибудь, хотя бы самого схематического и поверхностного, представления о хиппи. У одних с этим словом ассоциируется образ молодого грязноватого бродяги с длинными волосами и разноцветными “фенечками” на голове и руках (ногах), для других “хиппи” означает прежде всего стандартный набор левых идей периода холодной войны – пацифизм, “свободные” отношения между людьми; равнодушие к таким капиталистическим ценностям, как карьера, деньги и комфорт; стремление жить для удовольствия, возведенное чуть ли не в политический принцип.

Людей, малоосведомленных в идейной стороне вопроса, хиппи часто раздражают бесцеремонностью своего поведения, вымогательством (кажется, это называется “жить на аске”), грязностью своего облика и удивительной способностью обезображивать места своего пребывания – надписями на стенах (обычно, лозунги в императиве, типа: “Make love not work/war”, а также бесконечные изображения “пацифики”), разбрасыванием окурков и огрызков, разведением луж и пятен.

Между тем, эпоха хиппи знала и своих героев – людей высоко идеалистичных и принципиальных. Неприятие насилия, лежащее в основе философии хиппи, привело наиболее последовательных из них к активному участию в политической борьбе пацифистов с милитаристами, особенно актуальной в семидесятые-восьмидесятые годы – время гонки вооружений и возрастающей угрозы новой мировой войны. Хиппи-активисты организовывали “мирные лагеря”, призывали людей на демонстрации против атомного оружия, требовали прекращения империалистической агрессии и военного вмешательства “главных” держав в дела других стран. Однако и в этот “звездный час” политической деятельности хиппи их мирный протест нередко не столько противоречил официальной пропаганде, сколько вливался в хор воплей о дружбе народов во имя “мирного неба” и лицемерных призывов к “борьбе за мир во всем мире”.

Идеология хиппи признавала лишь борьбу “за”, то есть именно то, что меньше всего пугает власть имущих, ожидающих неприятностей со стороны тех, кто борется “против”. Любой режим, любая диктатура и власть насилия опираются на законы, запрещающие выступления “против” – советского строя, чистоты расы, единой церкви, общественного спокойствия и т. д. Законы же, запрещающие свободу, равенство, мир, права человека и многое другое, по сути чуждое любым блюстителям любого порядка, но не содержащее само по себе “подрывного элемента”, как правило, не создаются и не применяются. Слова “миру – мир” не пугают милитаристов, они и сами горазды выкрикивать подобные благолепные лозунги.

Пацифизм хиппи прокатился по миру волной радостного облегчения для тех, кто хотел мира и спокойствия, а не новой борьбы и напряжения. Призыв жить в свое удовольствие и не портить себе и другим кровь был многим понятен, а больших усилий это не требовало. В мире, где господствовал принцип конкуренции от соревнования сверхдержав в гонке вооружений до самой маленькой фирмы или лавочки, борющейся с другой такой же за выживание, позиция хиппи привлекала беспечностью и возможностью жить для себя и ни для кого больше. Чтобы быть хиппи, не обязательно ненавидеть капитализм или коммунизм, или любой другой строй, достаточно посылать их со всеми их требованиями подальше, живя лишь собственными интересами и потребностями. Этот универсальный подход оказался заманчивым и для молодежи жестко-капиталистического Запада, и для многих на тоталитарном Востоке.

И тем, и другим надоели бесконечные “надо”, а активное противостояние требовало создания и отстаивания собственных ценностей, то есть других “надо”. Насколько приятнее и проще примкнуть к какой-нибудь тусовке, где ничего не “надо”, зато почти все “можно”. Бродяжничество, наркотики, секс, ни к чему не обязывающие дружбы – все это заполняет жизнь псевдоромантическими приключениями, удовлетворяя, доставляя удовольствие, уводя от проблем. Можно быть слабым, можно быть грязным, можно брать у всех, можно заботиться только о себе. Легкая жизнь эгоиста-потребителя, украшенная дорожно-гитарной романтикой и равнодушным миролюбием.

Порой хиппи становились жертвами наиболее агрессивных любителей порядка и дисциплины. Советские милиционеры, не доверяя длинноволосым бродягам, норовили проверить у них документы, а то и затащить в отделение. До сих пор живы предания о нападениях страшных подмосковных люберов на неформалов, мирно тусующихся на Гоголевском бульваре в Москве, в конце восьмидесятых годов. Хиппи могут быть жертвами, но не врагами. Даже милиционерам и люберам быстро надоедает охота на несопротивляющихся, пассивных и безобидных тусовщиков. Сторонники идеологии насилия, как и защитники режима, видят своих врагов в людях с другой системой ценностей, в тех, кому есть что противопоставить их примитивным и разрушительным идеям. Хиппи же скорее раздражают, чем всерьез беспокоят всевозможных агрессоров, диктаторов и фашистов. Раздражают хиппи и наиболее нетолерантных обывателей, нарушая чистоту и уют благообразных городков. Раздражают и радикалов-антикапиталистов, борцов с буржуазным обществом: хиппи ведь по сути прекрасно вписываются в толпу потребителей, хотя и в наиболее паразитической форме.

Обстоятельства, приведшие к возникновению движения хиппи, во многом изменились. А хиппи остались, утратив идейность, но сохранив образ и стиль жизни – легкий и бессмысленный.

0

3

http://shekel.ru/2006/11/29/goty_zhgut__18_foto.html  - писать про готов не стал, просто ссылочка)))

0

4

http://www.warnet.ws/humor/9784
...это гопники! припухнуть можно!  buba.gif

0

5

http://kolyan.net/index.php?go=News& … mp;id=8674 бомжи, хоть и американские

0

6

http://kolyan.net/index.php?go=News2&am … mp;id=9905 панки!

0

Похожие темы

Флуд Off Top 2006-11-11

Вы здесь » BOTANIKA.4BB.RU » Off Top » Субкультуры